Политолог Ростислав Ищенко считает, что заявление российского МИД о возможном ухудшении отношений с Германией из-за инцидента с Навальным – это ультиматум. Напомним, Москва жёстко заявила, что, если Берлин не предоставит запрошенную информацию, то это будет воспринято как грубая враждебная провокация против России, чреватая последствиями для двусторонних отношений и серьёзным осложнением международной ситуации.
Ищенко также подчеркнул, что эта ситуация не похожа на западную провокацию с «отравлением Скрипалей». Дело в том, что в том случае Лондон как-то с самого начала занял очень враждебную и агрессивную позицию, плюс никакого серьёзного партнёрства между нашими странами, как в случае с Германией, не было. К тому же, Британия – верный вассал США, не боящийся испортить отношения с Россией.
С ФРГ дела обстоят иначе. У Москвы с Берлином вполне здоровые отношения и взаимовыгодное партнёрство. Сотрудничая в энергетической сфере, удалось наладить экономические связи. Также наметилась теплота и во внешней политике – всё идёт к тому, что Россия и Германия вступят в долговременные союзные отношения.
Поэтому и непонятно, почему Берлин теперь занимает такую агрессивную позицию в отношении газопровода «Северный поток – 2».
И это притом, что Германия более не считает себя экономическим партнёром США, которые, кстати, больше всего и выступают против СП-2.
Москва не побоялась выдвинуть Германии ультиматум.
Ищенко считает, что это правильно выбранный Кремлем ход для резкого и неожиданного удара. Москва никогда не совершает таких рисковых действий, если не уверена в своей победе.
Требовать материалы, которые объясняют умышленное отравление Навального, это норма. Между нашими странами есть соглашения о правовой помощи. Германия обязана идти навстречу.
Илья Новицкий